Банки заинтересовались источниками клиентских доходов - alt-brayer.ua

Банки заинтересовались источниками клиентских доходов

Банки стали звонить клиентам, на карточки которых регулярно поступают даже незначительные платежи. Эксперты, в свою очередь, рекомендуют не отвечать на вопросы незнакомых лиц.

Достаточно часто сотрудники банка звонят по вымышленному поводу, представляясь клиентами или покупателями, которые незадолго до этого переводили деньги на определённую карту, и интересуются, заплатил ли продавец налоги, предусмотренные при реализации товара.

Банки заинтересовались источниками клиентских доходов - alt-brayer.uaСами банки подобную информацию комментируют по-разному. В частности, в «ПриватБанке» заявили, что о назначении перевода они могут спросить лишь в исключительных случаях. К примеру, если переводимая сумма превышает 150 тысяч гривен и списывается со счёта юридического лица в пользу физического.

В свою очередь, Игорь Львов, управляющий директор «Кредит Оптима Банка», утверждает, что банковское учреждение вправе поинтересоваться назначением любого платежа вне зависимости от его размера. Особенно если на карту регулярно поступают мелкие суммы. Очень часто подобные механизмы используют физические лица-предприниматели, которые, в соответствии с документами, закрылись, однако фактическую деятельность не прекращают.

Александр Охременко, глава Украинского аналитического центра, утверждает, что подобные проверки целиком законны. Более того, с 1 января 2017 года закон обязывает банки их проводить. По словам Охременко, если даже люди, оформляя карточку для личных целей, регулярно переводят средства с неё или на неё, это при определённых обстоятельствах может быть квалифицировано как предпринимательская деятельность, а прибыль, полученная в результате, должна облагаться налогом. Подобные действия не прихоть банковских учреждений, а требование НБУ, который вправе отобрать лицензию у банка, который откажется его выполнять. Кроме того, Охременко посоветовал сохранять все чеки, подтверждающие оплату услуг и товаров. Если банк задастся вопросом о целях переводов, клиент сможет без труда прояснить ситуацию.

С другой стороны, юристы утверждают, что отвечать на подобные вопросы в телефонном режиме небезопасно, поскольку клиент не знает, с кем общается на самом деле – с реальным сотрудником банка или с очередным мошенником. Кроме того, владельцу карты не известно, откуда у звонящего есть его контактные данные, а потому он имеет полное право не отвечать на поставленные вопросы.