Новые правила прописки в Украине

В Украине изменили правила прописки: что нужно знать о новациях

2 марта 2016 года Кабмин принял новые условия регистрации места жительства, а также порядок передачи информации об этом в Единый демографический гос. реестр.

Согласно постановлению, которое вступает в силу 4 апреля, регистрация, а также снятие с регистрации места проживания осуществляется органами местного самоуправления (исполкомами соответствующих территориальных единиц).В Украине изменили правила прописки

Также изменились сроки прописки после переезда украинцев на новое место жительства, и регистрации иностранцев после получения вида на жительство. Отныне на всё про всё есть 30 календарных дней с момента конкретного события, причем заявленная процедура должна осуществляться непосредственно в день подачи документов. Регистрация нового адреса может быть осуществлена параллельно со снятием с предыдущего. Ко всему прочему, в Украине у физического лица может быть только одно местожительство.

Дополнительная обязанность, которая отныне будет у лиц, выезжающих из родной местности по Украине более, чем на месяц – регистрация по новому адресу. Проще говоря, если Вы выехали из Харькова (где прописаны) в Киев (предположим, на работу), и проживаете в столице более 30 дней, Вы должны прописаться в Киеве, иначе заплатите штраф.

Также были приняты сроки регистрации новорожденных украинцев. Теперь со дня регистрации рождения ребенка до момента его прописки родителями или другими законными представителями  не должно пройти больше трех месяцев.

Документы для регистрации

Для регистрации или смены места проживания необходимо представить такие документы:

  • заявление;
  • паспорт/ВНЖ/ПМЖ (куда будет проставляться штамп прописки);
  • подтверждение уплаты пошлины за услугу гос. органа;
  • документ, фиксирующий право проживания на заявленной жилплощади;
  • мужчинам: военный билет или удостоверение о приписке;
  • в случае одновременной выписки и новой прописки — заявление о снятии с регистрации.

Если документы представляет не лично заявитель по гос. услуге, а уполномоченное им лицо, совершая визит в паспортный стол, дополнительно необходимо иметь:

  • документ, идентифицирующий личность представителя;
  • документ, подтверждающий право представления интересов (это не касается родителей или усыновителей).

Что касается перенаправления данных  в Единый демографический реестр Украины, надлежащим образом этот механизм будет реализовано после введения в широкую эксплуатацию необходимых программных средств. А пока, до начала следующего года информация из реестров территориальных общин будет передаваться в бумажном и электронном формате.