Сервис ProZorro для закупок

Создан информационный помощник для электронных закупок

two_column_TLsDqrggПо сообщениям пресс-службы министерства экономразвития и торговли, специально для государственных заказчиков был разработан информационный ресурс – Infobox. Известно, что целью создания такого сервиса является качественная информационная поддержка заказчиков во время преобразования системы государственных закупок и перевода всех муниципальных тендеров в электронный формат с использованием системы ProZorro.

По словам руководителя департамента регулирования гос. закупок Минэкономразвития Александра Стародубцева, практически все министерства, ведомства и крупные госкомпании начали использовать систему, когда та еще проходила пилотную проверку. Кроме этого, сервисом активно пользуются многие органы местной власти, поскольку для них это дополнительный канал получения необходимого информационного обеспечения.

Функциональная нагрузка сервиса

Господин Стародубцев рассказал, что на старте проекта (февраль 2015 года) команда ProZorro провела масштабное разъяснение правил работы с сервисом для заказчиков. В результате эксплуатации, экономия, которую позволила получить система ProZorro еще на этапе пилота, достигла 1 млрд гривен, что лишь подтверждает эффективность и необходимость сервиса.

Сервис Infobox объединил все наработки, которые были собраны со времени работы над пилотным проектом ProZorro. Так, были существенно улучшены навыки эксплуатации системы, и пользователи научились получать от нее огромную пользу. Однако, не смотря на полный переход на электронные закупки в 2016 году, не все заказчики в действительности используют систему.

В частности, ресурс имеет 2 основных раздела:

  • Библиотеку типовых спецификаций, где собраны все характеристики к товарам. Все, что нужно – это найти через поиск по ключевому слову или коду необходимую категорию, скачать файл, изменить его в соответствии с конкретной закупкой, и добавить к тендерной документации;
  • Публичные закупки “для Чайников”, то есть тех, кто не знаком с принципами работы сервиса. В этом разделе максимально просто и понятно, на конкретных примерах расписано как надо действовать при работе с системой электронных закупок ProZorro.

Напомним, что 14 апреля текущего года в Торгово-промышленной палате Украины состоялся семинар, на котором руководители больших предприятий, предприниматели и работодатели Украины ознакомились со спецификой и преимуществами онлайн закупок, а также проанализировали возможные риски при переводе бизнеса на систему ЭТМ. Итоговым решением был переход на систему ProZorro.