Пенсионный фонд – это созданная в законном порядке организация, целью которой является осуществление деятельности, связанной с накоплением пенсионных взносов и последующих их управлением. Выплаты пенсий такими организациями осуществляются в пользу участников пенсионного фонда систематически и без задержек.
Учредителем может выступать одно или несколько юридических лиц, являющихся к тому же единственным органом управления фонда.
Право на осуществление взносов и получение пенсионных выплат имеют как лица, обладающие украинским гражданством, так и нерезиденты страны.
Созданию организации предшествует определённый ряд подготовительных этапов:
- Проведение собрания учредителей, в результате которого принимается коллективное решение о старте работы над фондом, разрабатывается его устав и форма будущих пенсионных схем. Оформляется протокол заседания. Устав и схемы проходят путь регистрации в Комиссии по регулированию рынков финансовых услуг.
- Регистрация пенсионного фонда в статусе юридического лица.
- Приобретение фондом идентификационного кода с Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины.
- Постановка на учёт в качестве налогоплательщика.
- Изготовление пенсионным фондом собственной печати.
Регистрация пенсионного фонда – это процесс приобретения организацией статуса юридического лица со всеми вытекающими из этого статуса обязательствами и правами. Для регистрации учреждения в обязательном порядке необходимо собрать небольшую, но требующую тщательного сбора папку документов.
Какие документы необходимы для регистрации пенсионного фонда
- Заявление учредителей о желании придания организации статус юридического лица.
- Заверенный учредительным собранием устав фонда. (Подавать в 7 оригинальных экземплярах.)
- Документальное подтверждение факта уплаты государственной пошлины, взимающийся за оказание государственных услуг.
Документ, предоставляющий исчерпывающую информацию об учредителях и представителях пенсионного фонда. Бумага должна быть заверена подписью председателя совета.
- Учредительные документы организации, представленные в 3 экземплярах. Это может быть устав, учредительный договор, любой другой документ, служащий основанием для определения её целей и предмета деятельности.
- Предоставление печатной информации о географическом расположении учреждения с точным указанием его фактического адреса.
- Документальные сведения об учредителях организации. (2 копии документа)
- Справка, подтверждающая факт присвоения будущему пенсионному фонду индивидуального номера налогоплательщика. Эти справки выдаёт Фискальная служба.
Пенсионный фонд при соучастии профессионалов
Учредителю важно понимать, что регистрация пенсионного фонда – это только начало пути. Далее, организации предстоит процесс обязательного лицензирования в госструктурах, что также требует немалых временных и определённых финансовых затрат.
Компания «Альт-Брайер» предлагает компетентную и грамотную помощь в создании фондов. Многолетний опыт работы позволяет компании давать гарантии, относительно того, что процесс регистрации пройдёт без неприятных сюрпризов и недочётов. Заручившись поддержкой профессионалов, вы получите эффективный результат, не теряя собственных нервов и драгоценного времени.